Gouraud shading

Gouraud shading
затенение по методу Гуро
Режим изображения или визуализации, при котором производится сглаженный плавный переход поверхностей объекта друг в друга, результатом чего является более реалистичное изображение, чем при плоскостной визуализации (flat rendering).
Затенение методом Гуро (или плавное затенение), один из наиболее популярных алгоритмов затенения, который обеспечивает прорисовку плавных теней вокруг изображаемого объекта, что позволяет изображать трехмерные объекты на плоском экране. Метод назван по имени его разработчика, француза Генри Гуро. Gouraud Shading или цветовая интерполяция -процесс, с помощью которого цветовая информация интерполируется по поверхности многоугольника для определения цветов в каждом пикселе. Информация о цвете связывается с каждым пикселем каждого многоугольника с использованием линейной интерполяции по всему множеству многоугольников. Или, затенение Гуро работает, считывая информацию о цвете каждого треугольника, на которые разбита поверхность объекта, и плавно интерполирует интенсивность красного, зеленого и голубого цветов по трем координатам. Этот метод уменьшает "блочность" изображения (см. Flat Shading ) и используется для отображения металлических и пластиковых поверхностей. В результате действия этого алгоритма, должен создаваться эффект, заставляющий глаза зрителя экстраполировать информацию о глубине и кривизне поверхности изображаемого объекта.

English-Russian terms in computer graphics and 3D. 2005.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Gouraud shading" в других словарях:

  • Gouraud shading — Gouraud shading, named after Henri Gouraud, is a method used in computer graphics to simulate the differing effects of light and colour across the surface of an object. In practice, Gouraud shading is used to achieve smooth lighting on low… …   Wikipedia

  • Gouraud Shading — Gouraud Shading,   Shading …   Universal-Lexikon

  • Gouraud-Shading — Das Gouraud Shading ist ein Shading Verfahren in der 3D Computergrafik, um Polygonflächen zu schattieren. Benannt wurde es nach seinem Entwickler Henri Gouraud, der es erstmals 1971 vorstellte. Verfahren Beim Gouraud Shading werden zunächst die… …   Deutsch Wikipedia

  • Gouraud Shading — Das Gouraud Shading bzw. Gouraud Schattierung ist ein Shading Verfahren in der 3D Computergrafik, um Polygonflächen zu schattieren. Benannt wurde es nach seinem Entwickler Henri Gouraud, der es erstmals 1971 vorstellte. Verfahren Beim Gouraud… …   Deutsch Wikipedia

  • Gouraud shading — Ombrage Gouraud Les types d ombrage numériques Ombrage plat Ombrage de Gouraud Ombrage de Phong …   Wikipédia en Français

  • Gouraud shading — noun A method of simulating the effects of light and colour across the surface of an object …   Wiktionary

  • Gouraud-Shading — allgemein: ein linearer Interpolationsalgorithmus zwischen zwei Farben in einer Scanlinie Methode bei der Darstellung von 3D Objekten …   Acronyms

  • Gouraud-Shading — allgemein: ein linearer Interpolationsalgorithmus zwischen zwei Farben in einer Scanlinie Methode bei der Darstellung von 3D Objekten …   Acronyms von A bis Z

  • Shading — oder Schattierung[1] ist ein Begriff aus der 3D Computergrafik, der im weiten Sinn die Simulation der Oberflächeneigenschaften von Objekten bezeichnet.[2] Im Speziellen bezeichnet Shading die Anwendung eines Interpolationsverfahrens, mit dem der… …   Deutsch Wikipedia

  • Shading —   [dt. Schattierung], in der Grafikverarbeitung eine Reihe von Verfahren, Licht und Schatteneffekte bei der Darstellung von dreidimensionalen Grafiken zu berechnen. Das Shading ergänzt somit das Rendering. Shading Verfahren nützen aus, dass sich… …   Universal-Lexikon

  • Gouraud — can stand for various notions: *General Henri Gouraud, a World War I French general *Henri Gouraud, a computer scientist. **Gouraud shading, a shading algorithm invented by him …   Wikipedia


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»